В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Омской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Башукова Е.Ю. "Каждый рубль дойдет до цели", "Тарское Прииртышье", 18 июля 2007 года, № 29

Каждый рубль дойдет до цели

Вопросы организации контроля за общественными финансами играют важнейшую роль в жизни любого государства. А хорошо отлаженная система контроля является неотъемлемым атрибутом эффективно функционирующего демократического общества.

Особенно актуально это сегодня, когда государство переходит на долгосрочное планирование бюджета. Недавнее утверждение трехлетнего бюджетного плана РФ должно повлечь серьезные изменения в формировании и исполнении регионального и муниципальных бюджетов. Следовательно, будет качественно меняться и работа казначейских подразделений.

Организация государственного контроля в России началась 350 лет назад с создания Счетного приказа, на который возлагались счетная и контрольная функции; кроме того, он был хранителем остатков государственных сумм. Таким образом, в одном органе были совмещены функции учета прихода, расхода и остатков государственных средств с сопровождающей этот процесс функцией контроля.

Когда 15 лет назад в России началось возрождение Казначейской службы, нашлось немало противников ужесточения государственного контроля за расходованием бюджетных средств. Звучали стенания, дескать: «связывают хозяйственную инициативу по рукам и ногам». И такая негативная реакция на становление Казначейства была понятной: заканчивалась долговременная «вольница» с бесконтрольным расходованием государственных денег. Если вспомнить события пятнадцатилетней давности, то в ходе проверок обнаруживалось немало случаев расходования денег направо и налево: средства на питание уходили на оплату коммуналки, зарплата работников предприятий и организаций – на покупку ГСМ или новых автомобилей для руководства. Поэтому у государства и возникла необходимость возвращения к ФИНАНСОВОМУ ПОРЯДКУ, который был утерян за годы предшествующих реформ и политической нестабильности в стране. Срочно требовалось, чтобы КАЖДЫЙ РУБЛЬ ДОХОДИЛ ДО НАЗНАЧЕННОЙ ЦЕЛИ и работал с полной отдачей на пользу обществу.

Удалось ли это осуществить за те 15 лет, что казначейские подразделения ведут непростой процесс возрождения по российским городам и весям? Самый убедительный ответ на этот вопрос может дать простое сравнение экономических показателей Российской Федерации образца 1992 года и сегодняшней. Никто не решится оспорить тот факт, что сегодня страна крепко стоит на ногах и имеет возможность реализовать очень серьезные социальные программы, в том числе национальные проекты, призванные качественно изменить жизнь россиян. И очень важно осознавать принадлежность к этим большим делам института Казначейства. Даже самого маленького его подразделения – такого как отдельно взятое отделение по Тарскому району УФК по Омской области.

В Тарском районе все начиналось, что называется, «с чистого листа». На неухоженном пустыре было построено добротное кирпичное здание, которое сегодня считается одним из самых оригинальных и красивых в городе. И началась непростая работа. На первых порах малыми силами, на кадровом дефиците, без достаточного технологического обеспечения. Путем проб и ошибок создавалась казначейская служба, без которой сегодня экономическая жизнь района немыслима. Здесь сформировалась «своя клиентура» и тот дух взаимного доверия, который может возникнуть только межу равноправными партнерами. В штате Тарского отделения казначейства сегодня работает 20 человек, где костяк составляют опытные специалисты с высшим финансовым и бухгалтерским образованием. Текучесть кадров, которая наблюдалась на первых порах, закончилась. Из этого получен очень важный урок кадровой казначейской политики: оказалось, что не каждый, даже самый опытный финансист, может работать в системе казначейства. Ежемесячно через лицевые счета районного отделения проходит около 20 миллионов рублей федеральных денег, около 2 млн. – областных и свыше 65 – местных. Кардинально изменилась техническая база, технология учета и контроля за расходованием бюджетных средств. Но совершенствоваться и учиться жить по-новому приходится каждый день. Это требование времени, насущная потребность самой технологии казначейской службы. Да и «пожелания» клиентов требуется учитывать в полной мере. В частности, давно висит в воздухе вопрос «навороченной» системы выдачи наличных денежных средств. Клиенты требуют упрощения процесса по принципу «одного окна», а не сегодняшнего «хождения по мукам», чтобы «обналичиваться» поочередно по трем адресам: в территориальном органе, федеральном казначействе и в РКЦ.

Одним словом, идет необратимый процесс, в котором жизнь постоянно требует перемен и обновления. В первую очередь, в отношении комплексного подхода в реализации бюджетной стратегии, где приходится учитывать многое: от неформальных факторов до развивающейся законодательной базы и нормативных правовых актов. Нужно учитывать и то, что бюджетная реформа в России проводится параллельно с административной, в рамках которой должны внедряться стандарты государственных услуг, и реформой госслужбы, задача которой – модернизация навыков государственных служащих и условий госслужбы.

Казначейство меняется и совершенствуется всегда. Даже несмотря на свой солидный возраст и богатую историю, которой более трех веков. Из окон нового здания Тарского отделения, буквально в 30-ти метрах, видно здание казначейства «старого», построенного еще при царе-батюшке, будто напоминая о неразрывной связи времен и главном предназначении государевой службы – «беречь каждую копейку, чтобы та рублем обернулась».

Руководитель

Отделения по Тарскому району

УФК по Омской области

Башукова Е.Ю.