Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Омской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Омской области

от 16 октября 2020 г. № 284



Положение об Отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления Федерального казначейства по Омской области

I. Общие положения

1.1. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления Федерального казначейства по Омской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Федеральным казначейством.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. организация работы по ведению бюджетного и казначейского учета

в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц;

2.1.2. формирование, проверка и представление бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела – главным бухгалтером. Начальник Отдела – главный бухгалтер подчиняется руководителю Управления.

Деятельность Отдела координирует руководитель Управления и (или) заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей.

3.3. Начальник Отдела – главный бухгалтер, заместитель (ли) начальника Отдела – заместитель главного бухгалтера, сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц;

4.1.2. формирует, проверяет и представляет в МОУ ФК в установленном порядке оперативную, периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц;

4.1.3. формирует, проверяет и представляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц;

4.1.4. формирует, проверяет и представляет в территориальные органы государственных внебюджетных фондов и органы управления государственными внебюджетными фондами периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.1.5. формирует, проверяет и представляет получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении, периодическую и годовую бюджетную отчетность о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

4.1.6. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.1.7. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.8. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.9. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.10. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.11. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.13. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.14. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.15. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.16. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.18. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.19. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.20. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя функции в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать по согласованию с руководителем Управления или с заместителем руководителя Управления от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.1.5. по согласованию с руководителем Управления использовать автотранспорт, имеющийся в распоряжении Управления, для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник Отдела – главный бухгалтер, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания в Отделе по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;

5.2.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела – главный бухгалтер.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.