Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Омской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел централизованной бухгалтерии

УТВЕРЖДЕНО

    приказом УФК по Омской области

     от 16 октября 2020 г. № 284



Положение об Отделе централизованной бухгалтерии

Управления Федерального казначейства по Омской области

I. Общие положения

1.1. Отдел централизованной бухгалтерии Управления Федерального казначейства по Омской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Омской области (далее - Управление).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее - субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Федеральным казначейством.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. ведение бюджетного учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее –  субъекты централизованного учета), включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

2.1.2. участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;

2.1.3. реализация полномочий субъектов централизованного учета по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела – главным бухгалтером. Начальник Отдела – главный бухгалтер подчиняется руководителю Управления.

Деятельность Отдела координирует руководитель Управления и (или) заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей.

3.3. Начальник Отдела – главный бухгалтер, заместитель(ли) начальника Отдела – заместитель главного бухгалтера, сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

IV. Функции

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение бюджетного учета субъектов централизованного учета;

4.1.2. осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

4.1.3. участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;

4.1.4. осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» Системы «Электронный бюджет»;

4.1.5. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учет и отчетность», «Управление нефинансовыми активами»;

4.1.6. обеспечивает своевременный прием и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота при централизации учета субъектов централизованного учета;

4.1.7. обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учета сроки;

4.1.8. обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.9. осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;

4.1.10. формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

4.1.11. обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учета (платежных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);

4.1.12. обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учета на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учета, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

4.1.13. формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учета в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;

4.1.14 формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистемы «Управление оплатой труда»;

4.1.15. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.16. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.17. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.18. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦА ФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.19. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.21 выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.22. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.23. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.24. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.25. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.26. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.27. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.28. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя функции в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать по согласованию с руководителем Управления или с заместителем руководителя Управления от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.1.5. по согласованию с руководителем Управления использовать автотранспорт, имеющийся в распоряжении Управления, для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник Отдела – главный бухгалтер, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания в Отделе по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;

5.2.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела – главный бухгалтер.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.